Ваш город:

Глава Минобрнауки РФ доложил В. Путину об итогах приёмной кампании в вузах и целевом наборе

17 окт. 2024 г.
0
339

16 октября текущего года Президент РФ Владимир Путин заслушал доклад главы Министерства науки и высшего образования Валерия Фалькова об итогах приёмной кампании и усовершенствовании подхода к целевому набору абитуриентов.

Валерий Фальков - министр науки и высшего образования РФ
Валерий Фальков - министр науки и высшего образования РФ / https://avatars.mds.yandex.net/

Глава Минобрнауки РФ сказал: «Приёмная кампания в целом завершена. Она показала в первую очередь сохраняющийся высокий спрос на высшее образование – подано около 8 миллионов заявлений от более чем миллиона абитуриентов. По Вашему поручению все последние годы мы увеличиваем количество бюджетных мест. В этом году оно было беспрецедентным – 592 017 бюджетных мест, большая часть из которых установлена региональным вузам – 73%».  

  • Высшие учебные заведения практически на 100% закрыли бюджетные места – в них поступили 903 806 человек.
  • По сравнению с 2023 годом вырос средний балл ЕГЭ: наиболее высокий – на направлениях, связанных с физикой и лингвистикой.
  • С 35 до 44% увеличилось число заявлений, поданных через суперсервис «Поступление в вуз онлайн».
  • Наибольшее количество заявление в текущем году было подано на инженерные специальности, это абсолютный рекорд, – 2,3 миллиона, на педагогические – 473 тысячи и на медицинские направления – 411 тысяч.

Во второй части доклада В. Фальков представил предварительные итоги целевого приёма, который в этом году прошёл с использованием платформы «Работа России». Использование данного ресурса позволило сделать конкурс более прозрачным, а доступ к нему — максимально широким для абитуриентов и работодателей.

Зачислено 51,5 тысяч человек, из которых большинство стали студентами медицинских, инженерных и педагогических направлений.

Ряд регионов добился высоких показателей приёма. К примеру, Новгородская область на 100% закрыла квоту по педагогическим направлениям, на 74% – по медицинским.

Кроме того, благодаря платформе «Работа России» повысилась межрегиональная мобильность – в ДВФУ зачислены ребята из центральных и южных регионов.

Также В. Фальков подчеркнул, что система целевого приёма и обучения будут совершенствоваться, и отметил, что уже сейчас планируется ряд изменений:

  1. Предлагается расширить круг работодателей, имеющих право заключать целевой договор с абитуриентами и включить в него все системообразующие предприятия из соответствующего списка Минпромторга и аграрного сектора.
  2. С 2025 года запланирован дополнительный приём на целевую квоту. Это позволит в большей мере обеспечить кадровую потребность предприятий.
  3. В интересах конкретного заказчика будут учитываться результаты участия абитуриентов в профориентационных мероприятиях, проводимых этой компанией.
  4. Минобрнауки РФ предложило в национальный проект «Кадры» мероприятие по развитию на базе всех университетов центров карьеры, которые в том числе будут контролировать соблюдение целевых договоров, помогать решать возникающие вопросы и обеспечивать выполнение выпускниками обязательств.

Отвечая на вопрос главы государства о том, успеют ли школьники и абитуриенты подготовиться к планируемым нововведениям, В. Фальков сообщил о поэтапном введении изменений в порядок приёма в вузы, что позволит абитуриентам качественно подготовиться к поступлению и реализовать свои замыслы.

Также министр отметил, что в рамках комплексного совершенствования системы высшего образования Минобрнауки РФ подготовило новый проект перечня вступительных испытаний при приёме в вузы. Документ прошёл широкое общественное обсуждение.

В. Фальков сообщил: «Изменения, касающиеся порядка приёма, — всегда вопрос деликатный, поэтому 2 октября на расширенном заседании Общественного совета Минобрнауки мы пришли к выводу, что на 2025 год  кардинальных изменений делать не будем, а на 2026 запланировали ряд нововведений».  

Основным нововведением станут изменения в перечне вступительных испытаний по педагогическим направлениям, по которым готовят учителей-предметников, — для них будет введён обязательный ЕГЭ по профилю будущей специальности учителя. К примеру, если абитуриент хочет быть учителем химии, он должен предъявить результаты ЕГЭ по химии.

На текущий момент обязательным к выбору экзаменом для поступающих на педагогические направления, наряду с русским языком, является обществознание.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Валерий Фальков - министр науки и высшего образования РФ
16 октября текущего года Президент РФ Владимир Путин заслушал доклад главы Министерства науки и высшего образования Валерия Фалькова об итогах приёмно..
Глава Минобрнауки РФ доложил В. Путину об итогах приёмной кампании в вузах и целевом наборе
17 окт. 2024 г.
0
339
Распространенные мифы о ЕГЭ
«ЕГЭ – это лишь одно из жизненных испытаний, которое вам предстоит пройти»: именно такими словами встречают одиннадцатиклассников организаторы на важн..
Распространенные мифы о ЕГЭ
16 окт. 2024 г.
0
681
Ученики российской средней школы
В Москве стартовало всероссийское совещание с участием глав региональных министерств образования, ректоров вузов и руководителей федеральных детских ц..
О всероссийском совещании, отклонении альтернативы ЕГЭ и экологическом просвещении школьников
16 окт. 2024 г.
1
766
Оставить свой комментарий

Ваш город: