Согласно опросу, проведённому Skyeng Education System среди 1400 родителей во всех российских регионах, родители обеспокоены за мотивацию детей при переходе к онлайн-обучению.
Исследование показало, что большинство родителей (73%) положительно относятся к вынужденному обучению детей на дому в период риска заражения ОРВИ, гриппом и иными заболеваниями.
Осознавая ситуацию с пандемией, родители здраво оценивают произошедшее, однако беспокоятся о том, что мотивация детей при такой форме обучения всё-таки снизится. Так полагают 53% опрошенных, причём 21% респондентов настаивают на том, что интерес школьников к учёбе существенно упадёт.
Отвечая на вопрос о том, что может повлиять на мотивацию, 32% участников опроса назвали самостоятельность в планировании времени на учёбу, 28% – контроль учителя за выполнением заданий удалённо, 24% – современный формат и то, что детям нравятся гаджеты.
При этом только 25% родителей рассчитывают на свою роль в увеличении интереса детей к знаниям в период вынужденных каникул. К примеру, наиболее популярно следующее мнение: «Не все дети во время онлайн-урока будут внимательно слушать учителя. На компьютере можно открыть другие сайты, например, игровые, развлекательные, и вместо занятий просматривать их. Тем более, что учитель не будет видеть ничего. Наш ребёнок зависим от игр на телефоне, мы всячески контролируем его, стоит блокировка на ноутбуке, а если я разрешу ему пользоваться ноутбуком в моё отсутствие, то не совсем уверена в том, что он будет учиться, а не играть».
Комментируя подобные мнения, ректор МГПУ Игорь Реморенко отметил: «Все существующие на сегодняшний день системы дистанционного обучения в общем образовании заточены на уже мотивированных учиться школьников. Однако при переводе в массовый режим нужны инструменты совершенно иные – как мотивировать «массового ученика». И вот с этим ещё одна засада».