1. О. Голодец пообещала решить проблему с очередью в детсады к 2021 году. 2. Ученики 9-х классов пройдут апробацию собеседования по русскому языку в апреле 2018 года. 3. ПГУ открыл в Польше «Институт Пушкина». 4. Минобрнауки РФ проведёт мониторинг подведомственных вузов на предмет применения инновационных технологий.
Вопрос нехватки мест в детсадах, который приводит к образованию очередей, будет решён к 2021 году. Об этом заявила вице-премьер Ольга Голодец.
По её словам, количество детей в России, достигших трёхлетнего возраста, составляет около 420 тысяч. Число заявок на места в ясли достигло около 326 тысяч.
Она отметила, что правительство осознает факт роста очередей в период реализации программы, что является нормальным явлением. О. Голодец пояснила, что отсутствие возможности реализации желания родителей – это одно. Когда же родители понимают, что надежда попасть в ясли в случае появления их ребёнка в очереди реальна, то количество очередников растёт.
О. Голодец рассказала, что реализация программы на уровне регионов будет осуществляться при помощи софинансирования. На 2018 год на эти цели в федеральном бюджете уже запланировано 24,5 миллиардов рублей.
Мониторинг успеваемости школьников по русскому языку состоится во всех российских регионах в апреле 2018 года. Всероссийское мероприятие пройдёт в форме итогового собеседования.
По данным Рособрнадзора, мониторинг направлен на проверку навыков устной речи учащихся в рамках Концепции преподавания русского языка и литературы.
Система оценивания предусматривает получения «зачёта» или «незачёта». Прошедшие проверку ученики будут допущены к ГИА-9. Однако итоги предстоящей весной апробации не будут приниматься во внимание при допуске школьников к сдаче экзаменов.
Ученикам предстоит продемонстрировать навыки чтения вслух, пересказа прочитанного с использованием дополнительной информации, пройти монологическое высказывание по выбранной теме и диалог с экзаменатором.
Разработкой модели собеседования занимались специалисты ФИПИ. Этап апробации состоялся в сентябре-ноябре 2017 года в 19 субъектах РФ.
Торжественное мероприятие по случаю открытия «Института Пушкина» в польском городе Ольштыне состоялось в Варминско-Мазурском Университете (ВМУ).
Финансовую поддержку Центру русского языка и культуры центра Пятигорского госуниверситета (ПГУ) оказало Минобрнауки РФ. Участие в проекте принимали польские коллеги, а ректором стала Ивона Анна Ндяй, профессор Института восточного славяноведения ВМУ.
По данным пресс-службы ПГУ, к этому событию приурочили фотовыставку «Мгновения России». Её подготовили сотрудники российского вуза. Широкий интерес в Польше вызвали онлайн-курсы, которые представили российские специалисты. Студенты ПГУ и ВМУ также провели презентации, приуроченные ко Дню русского языка и культуры.
Представители российского и польского вузов обсудили перспективы сотрудничества между ПГУ и ВМУ, в том числе и в сфере межкультурной коммуникации, международных отношений и истории.
Создание центра было осуществлено согласно целевой программе федерального уровня «Русский язык 2016-2020» для продвижения русского языка и культуры в мировом образовательном пространстве, а также образования на русском языке.
Центр в Польше стал уже девятым подобным объектом, который открыли сотрудники ПГУ вместе с коллегами из других стран. На сегодняшний день аналогичные центры уже действуют в США, Италии, Португалии (два), Китае, Хорватии, Испании и Египте.
Одним из ключевых направлений для России является развитие образовательной системы. В связи с этим в стране при поддержке Минобрнауки РФ регулярно проводятся соцопросы в вузах среди студентов, преподавателей и руководящего состава. Поддержка обратной связи обеспечивает возможность получить актуальную информацию о направлениях деятельности вузов и оценить проблематику в случаях, когда вопросы плохо поддаются чёткой статистической формализации.
В текущем месяце запланирован ряд исследований, по итогам которых предполагается проанализировать ситуацию и перспективы информатизации в системе высшего образования и текущий уровень информатизации научно-образовательной сферы.
Участниками опроса станут подведомственные министерству учебные учреждения. Планируется установить ключевые проблемы, касающиеся внедрения IT-технологий, и степень востребованности информационных технологий в рамках высшего образования.
Направления исследовательской программы:
- использование IT-технологий в системе образования;
- внедрение IT-технологий в сфере исследований;
- IT-технологии как способ решения организационных и административных вопросов;
- технологическая инфраструктура учреждений образования;
- образовательные организации и телекоммуникационная инфраструктура;
- применение научных сетей международного уровня в образовательной деятельности;
- использование IT-технологий для продвижения образовательного учреждения и привлечения абитуриентов.
Планируется по итогам исследования установить приоритетные направления в сфере образования, установить степень готовности учащихся, преподавателей и руководства вузов к применению передовых технологий в процессе обучения. Кроме того, будет подготовлен пакет предложений по развитию основных направлений информатизации отечественной системы образования.
Фото взято с сайта https://apachan.org.